Эконовости О компании Издания и
проекты
Авторам Реклама Подписка Контакты Архив Полезные
ссылки
       
 
№4, 2020: Раздел 4. Геоэкология

<< Содержание номера
<< Архив


[RUS] / [ENG]
Раздел 4. Геоэкология
Е.В. Надежкина, О.В. Тушавина, А.Е. Сорокин, П.В. Пичужкин. Усовершенствование системы экологического образования на примере МАИ (Национального исследовательского университета)
https://doi.org/10.24411/1728-323X-2020-14123
Стр.123-126


УДК  502:37
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МАИ (НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА)

Е.В. Надежкина, д.б.н., профессор Московского авиационного института (Национального исследовательского университета),
О.В. Тушавина, к.т.н., доцент, директор Аэрокосмического института Московского авиационного института
(Национального исследовательского университета),
А.Е. Сорокин, к.э.н., доцент, зав. кафедрой «Экология и безопасность жизнедеятельности» Московского авиационного института (Национального исследовательского университета),
П.В. Пичужкин, старший преподаватель кафедры «Управление эксплуатацией ракетно-космических систем» Московского авиационного института (Национального исследовательского университета)

ENHANCEMENT OF THE ENVIRONMENTAL EDUCATION SYSTEM: A CASE STUDY OF THE MAI (NATIONAL RESEARCH UNIVERSITY)
E.V. Nadezhdkina, Ph.D. in Biology, Dr. Habil., Professor, Moscow Aviation Institute (National Research University), [email protected]
O.V. Tushavina, Ph.D. in Engineering, Associate Professor, Director at  the Aerospace Institute of the Moscow Aviation Institute  (National Research University),  [email protected]
A.E. Sorokin, PhD in Economics, Associate Professor,  Head Department of Ecology and Life Safety at  the Moscow Aviation Institute (National Research University),  [email protected];
P.V. Pichuzhkin, Senior Lecturer in the Department of  Rocket and Space Systems Operations at  the Moscow Aviation Institute (National Research University), [email protected]

Аннотация. Статья посвящена экологическому образованию в Московском авиационном институте (Национальном исследовательском университете). Авторы отмечают, что коммуникационные технологии способствуют повышению мотивации студентов к учебной деятельности. Информационные технологии, применяемые в московском авиационном институте в образовательном процессе, не только позволяют сделать процесс обучения индивидуальным, интерактивным, интересным и интенсивным, но и способствуют подготовке студентов, что и пригодилось в условиях самоизоляции в период пандемии. Одним из перспективных направлений научных исследований в области экологического знания являются игровые ситуации, диспуты, которые прививают студентам интерес к экологическим темам. Проведение исследовательской работы не только в стенах университета, но и в районах проживания вызывает непосредственный интерес и заставляет искать различные защитные мероприятия для снижения антропогенной нагрузки.
Abstract. The article is devoted to environmental education at the Moscow Aviation Institute (National research University). The authors note that communication technologies help increase the motivation of students in the educational activities. The information technologies used at the Moscow Aviation Institute make the educational process individual, interactive, interesting, and intensive, and also contribute to the preparation of students, what was useful in the conditions of self-isolation during the pandemic. One of the promising areas of research in the field of environmental knowledge are game situations, debates, which instill in students an interest in environmental issues. Carrying out research work not only within the walls of the University, but also in the areas of residence is of direct interest and makes us look for various protective measures to reduce the anthropogenic load.
Ключевые слова: Экологическое образование, экологическое мышление, информационные технологии, игровые ситуации, лабораторные занятия.
Keywords: ecological education, ecological thinking, information technologies, game situations, laboratory classes.

Библиографический список
1. Потапова Т.В. «Вместе со всей планетой» - Пущинский научный центр РАН – 1995. -  С. 115
2. Глоссарий терминов по образованию в области окружающей среды – ЮНЕСКО – 1983., C. 60
3. Метечко Л.Б. Методические и организационные основы практики преподавания дисциплины «Экология» с применением современных средств обработки и передачи информации на примере МАИ - Современные проблемы загрязнения окружающей среды – Москва, 2012. - С. 89-102.


References
1. Potapova T. V. "Vmeste so vsei planetoi". [Together with the whole planet] Pushchinsky nauchniy center RAN. [Pushchinsky scientific center of the RAS] 1995.115 p. [in Russian]
2. Glossary of terms on environmental education. UNESCO.1983. 60 p.
3. Mestechko L. B. Metodicheskie i organizatsionnie osnovi praktiki prepodavaniya disciplini Ekologiya s primeneniem novih sredstv obrabotki I peredachi informatsii na primere MAI. [Methodological and organizational bases of the practice of teaching the discipline "Ecology" with the use of modern means of processing and transmission of information: a case study of MAI. Modern problems of environmental pollution]. Moscow. 2012.  P. 89-102. [in Russian]




Прикреплённые файлы:






<< Содержание номера
<< Архив

Дата последнего обновления: 18:58:40/24.02.24
   
     
       
 
ИАА "Информ-Экология"


   
     
 
       
 
Министерство природных ресурсов Российской Федерации


   
     
 
       
 
Счётчик


   
     
 
© Designed&Powered by 77mo.ru. 2007. All rights Reserved.