Эконовости О компании Издания и
проекты
Авторам Реклама Подписка Контакты Архив Полезные
ссылки
       
 
№1, 2024: Раздел 4.  Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов

<< Содержание номера
<< Архив


[RUS] / [ENG]
Раздел 4.  Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов
О.Ю. Лептюхова, И.А. Сергеева Функциональное зонирование: вчера и сегодня
https://www.doi.org/10.24412/1816-1863-2024-1-82-92
стр.82-92


УДК 502.36
МЕТОДЫ РАСЧЕТА УГЛЕРОДНОГО СЛЕДА ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Н.И. Шестаков, доцент, к.т.н., доцент кафедры «Градостроительство», ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)»,  [email protected], Москва, Россия
Д.К. Таргонский, студент кафедры «Градостроительство», ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)», [email protected], Москва, Россия
Н.С. Аргат, студент кафедры «Градостроительство», ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)», [email protected] Москва, Россия
Б.А. Моргоев, студент кафедры «Градостроительство», ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)», [email protected], Москва, Россия

В статье рассмотрены методы расчёта углеродного следа объектов дорожно-строительного комплекса, начиная с добычи и транспортировки строительных материалов до строительства, эксплуатации и ликвидации дорожных объектов. Обозначена значимость дорожного строительства как ключевого фактора экономического развития, который одновременно является источником значительных экологических последствий, особенно в виде выбросов парниковых газов.
В работе предложены формулы для расчета углеродного следа, которые учитывают множество факторов на каждом этапе жизненного цикла дорожных объектов. Эти методики позволяют проводить стандартизированный расчет, облегчающий сравнение результатов между различными проектами и строительными площадками. Такие подходы помогают идентифицировать наиболее углеродоемкие этапы и процессы, что важно для планирования экологически более устойчивых стратегий строительства.
Рассмотрены текущие тенденции в снижении углеродного следа, включая переход на альтернативные виды топлива, такие как биодизель и электричество, а также внедрение энергоэффективных и экологически чистых технологий. Подчеркивается важность автоматизации и применения современных информационных технологий для повышения эффективности использования строительной техники, что также способствует снижению выбросов углекислого газа.
Исследование показывает, что точный расчет углеродного следа требует комплексного подхода и глубокого анализа, учитывающего множество экологических, технических и экономических факторов. Это необходимо для создания эффективных стратегий сокращения воздействия строительства на окружающую среду и минимизации углеродного следа на всех этапах жизненного цикла дорожных объектов.

The article examines methods for calculating the carbon footprint of road construction facilities, from the extraction and transportation of construction materials to construction, operation, and demolition of road facilities. The authors emphasize the significance of road construction as a key factor in economic development, which simultaneously serves as a source of significant environmental consequences, particularly in terms of greenhouse gas emissions.
The study proposes formulas for calculating the carbon footprint, taking into account multiple factors at each stage of the life cycle of road facilities. These methodologies allow for standardized calculations that facilitate the comparison of results between different projects and construction sites. Such approaches help identify the most carbon-intensive stages and processes, which is important for planning more environmentally sustainable construction strategies.
The authors also discuss current trends in reducing the carbon footprint, including the transition to alternative fuels such as biodiesel and electricity, as well as the introduction of energy-efficient and environmentally friendly technologies. The importance of automation and the application of modern information technologies to increase the efficiency of construction equipment usage is emphasized, which also helps reduce carbon dioxide emissions.
The research shows that accurate calculation of the carbon footprint requires a comprehensive approach and in-depth analysis that considers numerous environmental, technical, and economic factors. This is necessary to develop effective strategies for reducing the environmental impact of construction and minimizing the carbon footprint at all stages of the life cycle of road facilities.

Ключевые слова: углеродный след, жизненный цикл, автомобильные дороги, эмиссия, выбросы, биопозитивность.
Keywords: carbon footprint, life cycle, roads, emissions, emissions, biopositivity.


Библиографический список:
1. Веселова Д.Н. Политика России в сфере смягчения последствий изменения климата // Дискурс-Пи.  – 2023. – Т. 20. №2 – С. 86-105.
2. Калинина А.В., Петроченко М.В. Комплексный подход к оценке жизненного цикла строительства на стадии проектирования с применением программных комплексов // Строительство: наука и образование. – 2022. – Т.12. – №1 – С. 88-100.
3. Маргалитадзе О. Н. Применение ESG стратегии к зелёному финансированию в России // Столыпинский вестник. – 2022. – Т. 4. – №9 – С. 5448-5462
4. Лукьянец А. С., Брагин А. Д. Оценка масштабов и перспектив влияния климатических рисков на социально-экономическое развитие России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2021. – Т.14. – №6 – С. 197-209.
5. Балашов М. М. Влияние механизмов углеродного регулирования на развитие промышленности Российской Федерации // Стратегические решения и риск-менеджмент. – 2020. - Т. 11. №4 - С. 354-365.
6. Глазкова И.Н., Нурыйахметова С.М. Стратегические предпосылки снижения углеродного следа, отечественный и зарубежный подходы // Экономика и предпренимательство. – 2023. - №6. – С. 260-267.
7. Дячук А. М. Конкурентоспособность инфраструктуры международных транспортных коридоров как основной фактор повышения эффективности грузоперевозок // Транспортное дело России. -2023. - №2. - С. 202-204.
8. Кондратьева О.Е., Локтионов О.А., Кузнецов Н.С. Обзор и сравнительный анализ цифровых инструментов оценки углеродного следа // XXI век. Техносферная безопасность. -2022. - №7. - С. 305-313.
9. Королев И.С. "Глобальные потепление" и энергетический переход (внешнеэкономический аспект) // Анализ и прогноз. Журнал ИМЭМО РАН. – 2022. – №2 – С. 13-22.
10. Дмитриевский. А. Н., Еремин Н. А., Басниева И. К. Цифровая модернизация нефтегазового производства в условиях снижения углеродного следа // Известия Тульского государственного университета. Науки о земле. – 2022. – №1 – С. 467-476.
  

METHODS FOR CALCULATING THE CARBON FOOTPRINT OF ROAD CONSTRUCTION FACILITIES

N.I. Shestakov, PhD (Technical), associate professor of the department of Urban Planning, «National Research Moscow State University of Civil Engineering»,  [email protected], Moscow, Russia
D.K. Targonsky, student of the Department of Urban Planning, «National Research Moscow State University of Civil Engineering», [email protected], Moscow, Russia
N.S. Argat, student of the Department of Urban Planning, «National Research Moscow State University of Civil Engineering», [email protected] Moscow, Russia
B.A. Morgoev, student of the Department of Urban Planning, «National Research Moscow State University of Civil Engineering», [email protected], Moscow, Russia

References

1. Veselova D.N. Politika Rossii v sfere smyagcheniya posledstvij izmeneniya klimata [Russia's policy in the field of climate change mitigation]. Diskurs-Pi. 2023. Vol. 20.  No. 2. P. 86-105 [in Russian].
2. Kalinina A.V., Petrochenko M.V. Kompeksnyj podhod k ocenke zhiznennogo cikla stroitel'stva na stadii proektirovaniya s primeneniem programmnyh kompleksov [An integrated approach to assessing the life cycle of construction at the design stage using software packages]. Stroitel'stvo: nauka i obrazovanie. 2022.  Vol. 12. No 1. P. 88-100 [in Russian].
3. Margalitadze O. N. Primenenie esg strategii k zelyonomu finansirovaniyu v rossii [Application of esg strategy to green finance in Russia] Stolypinskij vestnik.  2022. Vol. 4. No 9. P. 5448-5462 [in Russian].
4. Luk'yanec A. S., Bragin A. D. Ocenka masshtabov i perspektiv vliyaniya klimaticheskih riskov na social'no-ekonomicheskoe razvitie rossii [Assessing the scale and prospects of the impact of climate risks on the socio-economic development of Russia]. Ekonomicheskie i social'nye peremeny: fakty, tendencii, prognoz. 2021. Vol. 14. No. 6. P. 197-209 [in Russian].
5. Balashov M. M. Vliyanie mekhanizmov uglerodnogo regulirovaniya na razvitie promyshlennosti Rossijskoj Federacii [The influence of carbon regulation mechanisms on the development of industry in the Russian Federation]. Strategicheskie resheniya i risk-menedzhment. 2020. Vol. 11. No 4. P. 354-365 [in Russian].
6. Glazkova I.N., Nuryjahmetova S.M. Strategicheskie predposylki snizheniya uglerodnogo sleda, otechestvennyj i zarubezhnyj podhody [Strategic prerequisites for reducing the carbon footprint, domestic and foreign approaches] Ekonomika i predprenimatel'stvo. 2023. No 6. P. 260-267 [in Russian].
7. Dyachuk A. M. Konkurentosposobnost' infrastruktury mezhdunarodnyh transportnyh koridorov kak osnovnoj faktor povysheniya effektivnosti gruzoperevozok [Competitiveness of the infrastructure of international transport corridors as a main factor in increasing the efficiency of cargo transportation] Transportnoe delo Rossii. 2023. No 2. P. 202-204 [in Russian].
8. Kondrat'eva O.E., Loktionov O.A., Kuznecov N.S. Obzor i sravnitel'nyj analiz cifrovyh instrumentov ocenki uglerodnogo sleda. [Review and comparative analysis of digital carbon footprint assessment tools] XXI vek. Tekhnosfernaya bezopasnost'. 2022. No7. P. 305-313 [in Russian].
9. Korolev I.S. Global'nye poteplenie i energeticheskij perekhod (vneshneekonomicheskij aspekt) ["Global warming" and energy transition (external economic aspect)]. Analiz i prognoz. ZHurnal IMEMO RAN.  2022. No. 2. P. 13-22 [in Russian].
10. Dmitrievskij. A. N., Eremin N. A., Basnieva I. K.. Cifrovaya modernizaciya neftegazovogo proizvodstva v usloviyah snizheniya uglerodnogo sleda [Digital modernization of oil and gas production in the context of reducing carbon footprint]. Izvestiya Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Nauki o zemle. 2022. No. 1. P. 467-476 [in Russian].






Прикреплённые файлы:




<< Содержание номера
<< Архив

Дата последнего обновления: 13:39:01/28.06.24
   
     
       
 
ИАА "Информ-Экология"


   
     
 
       
 
Министерство природных ресурсов Российской Федерации


   
     
 
       
 
Счётчик


   
     
 
© Designed&Powered by 77mo.ru. 2007. All rights Reserved.