Эконовости О компании Издания и
проекты
Авторам Реклама Подписка Контакты Архив Полезные
ссылки
       
 
№1, 2023: Раздел 4. Экологическое образование и воспитание

<< Содержание номера
<< Архив


[RUS] / [ENG]
Раздел 4. Экологическое образование и воспитание
Е.В.Надежкина, О.В.Тушавина, П.Ф.Пронина. Творческий подход к излучению экологических дисциплин в Московском авиационном институте (МАИ)
Стр.98-100
https://www.doi.org/10.24412/1728-323X-2023-1-98-100


Е. В. Надежкина, д-р биол. наук, профессор, профессор, Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования «Московский авиационный институт
(национально-исследовательский университет)», [email protected], Москва, Россия,
О. В. Тушавина, канд. техн. наук, доцент, директор института № 6 «Аэрокосмический»,
заведующий кафедры, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Московский авиационный институт (национально исследовательский
университет)», [email protected], Москва, Россия,
П. Ф. Пронина, старший преподаватель, Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования «Московский авиационный институт
(национально исследовательский университет)», [email protected], Москва, Россия
Аннотация. В статье раскрываются основные проблемы экологического образования в технических вузах. Описаны основные приемы обуче-
ния, нацеленные на дальнейшее развитие личности инженера-созидателя. Показано, что творческий подход к изучению экологических дисциплин
вызывает познавательный интерес у студентов, порождает их активность, создает мотивацию на дальнейшее развитие специальности, способствует
логическому мышлению, развивает коммуникативные способности, учит планировать и корректировать свои действия в соответствии с поставлен-
ной целью и учетом экологических проблем.
Annotation. The article reveals the main issues of environmental education in technical universities. The main teaching methods aimed at further developing
the personality of a creative engineer are described. It is shown that the creative approach to the study of environmental disciplines arouses cognitive interest
among students, generates their activity, creates motivation for further development of the specialty, promotes logical thinking, develops communicative
abilities, teaches them to plan and adjust their actions in accordance with the set goal and taking into account environmental issues.
Ключевые слова: экологическое образование, творческий подход, коммуникативные способности, исследовательский метод, информатив-
ность, игровая форма, рейтинговая технология.
Keywords: environmental education, creativity, communication skills, research method, informativeness, game form, rating technology.


Библиографический список
1. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. - Казань: ЦИТ, 2000. - 608 с.
2. Кухарев Н.В. Стимулирование педагогического творчества: учебно-методическое пособие для педагогов / Н.В. Кухарев, В.С. Решетько. - Минск: Адукацыя і выхаванне, 2011. - 143 с.
3. Лихачёв Б.Т. Педагогика.  М.:Юрайт-М,1999. —465 с.
4. Жук А.И. Основы педагогики: учебное пособие-М.Аверсэв,2003.-250с.
5. Зязюн И.А. Основы педагогического мастерства-М.Прсвещение, 1989.-302с
6. Селенко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие -М:Народное образование,1998-256 с
7. Кэрол Дуэк. Гибкое сознание. Москва-2013-288с
8. Ли ЛеФевер. Искусство объяснять.-М:Манн, Иванов и Фербер, 2013.-241с

Creative approach to the radiation of environmental disciplines in Moscow Aviation Institute (MAI)
E. V. Nadezhkina, Ph. D. (Biology), Dr. Habil., Professor, Professor of Department 610, Moscow Aviation Institute (National Research University), [email protected] , Russia, Moscow.
O. V. Tushavina, Ph. D. (Engineering), Associate Professor, Director of the Institute № 6 "Aerospace", Head of the Department 610, "Moscow Aviation Institute (National Research University)", [email protected] , Russia, Moscow.
P. F. Pronina, Senior Lecturer of Department 610, "Moscow Aviation Institute (National Research University)", [email protected] , Russia, Moscow.

References
1. Andreev V.I. Pedagogy. Uchebnyy kurs dlya tvorcheskogo samorazvitiya [Pedagogy. Training course for creative self-development]. Kazan, CIT, 2000, 608 p. [in Russian]
2. Kukharev N.V., V.S. Reshetko. Stimulirovaniye pedagogicheskogo tvorchestva: uchebno-metodicheskoye posobiye dlya pedagogov [Stimulation of pedagogical creativity: educational and methodical manual for teachers]. Minsk, Adukatsia i vykhavanne, 2011, 143 p. [in Russian]
3. Likhachev B.T. Pedagogyca [Pedagogy]. Moscow, Yurayt-M. 1999. 465 p. [in Russian]
4. Zhuk A.I. Osnovy pedagogiki: uchebnoye posobiye [Fundamentals of Pedagogy: manual]. Moscow, Aversev. 2003, 250 p. [in Russian]
5. Zyazyun I.A. Osnovy pedagogicheskogo masterstva [Fundamentals of pedagogical mastery]. Moscow, Prsveschenie. 1989, 302 p. [in Russian]
6. Selenko G.K. Sovremennyye obrazovatel'nyye tekhnologii: uchebnoye posobiye [Modern educational technologies: manual]. Moscow, Public education,1998. 256 p. [in Russian]
7. Carol Dweck. Gibkoye soznaniye [Flexible consciousness]. Moscow, 2013, 288 p. [in Russian]
8. Lee LeFever. Iskusstvo obyasnyat [The art of explaining]. Moscow, Mann, Ivanov and Ferber. 2013. 241 p. [in Russian]


Прикреплённые файлы:




<< Содержание номера
<< Архив

Дата последнего обновления: 18:58:40/24.02.24
   
     
       
 
ИАА "Информ-Экология"


   
     
 
       
 
Министерство природных ресурсов Российской Федерации


   
     
 
       
 
Счётчик


   
     
 
© Designed&Powered by 77mo.ru. 2007. All rights Reserved.